Автоимпортеры призывают Кабмин отменить 13%-ую надбавку к пошлине

Автоимпортеры призывают Кабмин отменить 13%-ую надбавку к пошлине, иначе...Сегодня Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) провела пресс-конференцию, на которой призвала Кабмин отменить 13%-ую надбавку к пошлине, которая, по мнению автоимпортеров, оказалась бесполезной и только принесла вред рынку и бюджету.

В подтверждение своих слов ВААИД приводит следующую статистику. Если за период 2 половина 2008-март 2009 года доля украинских и российских авто составляла 54%, то в апреле-мае 2009 года достигла 56%. Автоимпортеры потеряли 2% рынка, что абсолютно не соответствовало тем целям, которые преследовало Правительство, поддерживая автопром. Но за этот же период потери бюджета от прекращения импорта авто составляют до 400 млн. грн. 

ВААИД отмечает, что украинские потребители наглядно показали на каких авто они хотят ездить и насильственные действия приведут только к протестным настроениям. Только за март 2009 года импорт по данным Гостамслужбы упал в 7 раз, а потери бюджета – 400 млн. грн. В апреле импорт упал в 27 раз, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В мае будут похожие цифры.

ВААИД осуждает однобокий подход, который практикуют отдельные комитеты Верховной Рады (речь идет о вчерашнем заседании комитета по вопросам регуляторной политики, промышленности и предпринимательства. Прим. ред.), проводя слушания по автомобильной тематике, даже не приглашая других участников рынка, занимающих 40-45%. Еще больше автоимпортеров возмущают решения, которые комитет Верховной Рады принимает и рекомендует их Кабмину. Они приняты с учетом интересов только одной стороны и будут способствовать упадку отрасли и потери рабочих мест в других сегментах.

Такие действия могут привести к упадку малого и среднего бизнеса в среде автодилерских предприятий , росту безработицы, и это делает комитет по предпринимательству!, — возмущается Гендиректор ВААИД Олег Назаренко — Это антигосударственная, антинародная и заангажированная политика отдельных ветвей власти .

В свою очередь, ВААИД обращается к Кабмину с призывом отменить действие 13%-ой надбавки к пошлине на автомобили уже на ближайшем заседании. Этот шаг приведет к росту поступлений в бюджет от автоимпорта, позволит сохранить рабочие места в отрасли, позволит избежать противоречий с ВТО и улучшит имидж Украины в глазах мировой общественности.

ВААИД за поддержку автопроизводства, но не в ущерб рынку и поступлений в бюджет. У государства есть возможности стимулировать отрасль, как это делают в других странах. Если же изучать мировой опыт, как это пытались делать в комитете Верховной Рады, то следует взглянуть на успешный опыт Германии. Страна не повышала пошлины, не прибегала к запретным механизмам, а стимулировала спрос. В итоге автомобильный рынок в Германии вырос на 40% в мае, а выиграли от этого как немецкие производители, так и японские и французские. 

В Украине от введения 13%-ой надбавки не выиграл ни кто: ни бюджет, ни автопроизводители (у них производство упало на 85%), ни автоимпортеры.

Генеральный директор ДП «АВТО Интернешнл» (дистрибьютор Mazda, Suzuki) Елена Дунина отмечает:

Если внимательно посмотреть на то, что собирают в Украине, и то, что мы импортируем, то мы даже не конкурируем с автопромом. Импортные автомобили представлены в среднем и выше среднего сегмента, а так называемые отечественные – это дешевый сегмент. А из-за 13% надбавки страдают все. За период с марта по май 2009 года спад у производителей всего 50%, тогда как у импортеров до 80%.

Директор по стратегическому и корпоративному развитию Концерна «Нико» (дистрибьютор Mitsubishi) Максим Рабинович констатировал:

Давайте будем честными. Автопрома, как такового в Украине не существует. Есть компании-автосборщики, а сборка – это скрытый импорт. Сейчас спрос на рынке практически отсутствует и идет борьба и передел за оставшихся покупателей. Результатом этого передела станет такая ситуация, когда любой производитель, будет требовать от нас 28 презентаций, чтобы приехать в страну. На Украину просто махнут рукой. У нас не будут появляться новые модели, одновременно с Европой и ни одна делегация от автопроизводителей сюда не приедет.

Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко далее продолжил:

Очевидно, что мы имеем скрытый импорт под видом производства, от которого проигрывает бюджет и отечественные автолюбители из-за отсутствия полноценного предложения. ВААИД выступает за честную конкуренцию и обращается к Кабмину с призывом отменить 13% надбавку. В противном случае импортеры прекратят ввоз автомобилей, как это уже было сделано после 6 марта – даты ввода 13% надбавки.

Оставить комментарий