fef275af

В марте в Китае зафиксирован 10%-ый рост авторынка. Китай опять рынок №1 в мире

В марте в Китае зафиксирован 10%-ый рост авторынка. Китай опять рынок №1 в миреМеры китайских властей по стимулированию авторынка дают фантастические результаты. Реализация легковых автомобилей в Китае в марте выросла на 10,3% до 772400 единиц по отношению к аналогичному месяцу 2008 года и на 27,2% – по сравнению с февралем.

Чтобы воспользоваться потенциалом многочисленных сельскохозяйственных районов страны, китайское правительство пообещало фермерам предоставлять субсидию при замене легких грузовиков на более экологичные. Это, в частности, позволило General Motors по итогам марта увеличить продажи легких коммерческих автомобилей на 38,1% до 90784 единиц.

Но выжным является другой показатель — это рост рынка грузовой техники, отражающий состояние экономики. По данным CAAM, реализация грузовых автомобилей на китайском рынке в прошлом месяце выросла на 44%. Аналитики расходятся во мнении по поводу того, продлится ли нынешний рост китайского авторынка до конца года. Одни отмечают, что правительственные субсидии для сельских жителей обеспечат общий рост, поскольку эти районы страны обладают огромным покупательским потенциалом – количество автовладельцев в них все еще сравнительно невысоко. Другие эксперты не берутся делать оптимистичные прогнозы, обращая внимание на то, что март не является показательным месяцем, поскольку на него традиционно приходится наибольший показатель продаж. Всего с учетом легких фургонов на китайском рынке было продано 1,1 млн. автомобилей всех типов, превзойдя предыдущий рекорд в 1,06 млн. машин, зафиксированный Китайской ассоциацией автопроизводителей (CAAM) в марте 2008 года.

Как отмечают эксперты, снижение налогов на покупку компактных автомобилей и государственные субсидии для сельских жителей, введенные с февраля, оказались эффективными и позволяют достичь в 2009 году 10-процентного роста автомобильного рынка, как этого требует правительство КНР. В конце прошлого года под влиянием мирового финансового кризиса рост китайского авторынка замедлился впервые за последнее десятилетие.

Chery Automobile, производитель самой продаваемой в Китае модели – компактного хэтчбека QQ, реализовал более 35 тысяч машин, установив в марте второй в нынешнем году рекорд. Ford Motor также ожидает увеличить свою долю на китайском рынке, рассчитывая на повышенный спрос на компактную модель Fiesta, которая поступила в продажу в прошлом месяце.

Оставить комментарий