fef275af

Глубина спада автомобильного рынка в областях достигает 85%

Глубина спада автомобильного рынка в областях достигает 85%Как уже сообщалось, в марте зафиксировано сокращение рынка новых легковых автомобилей на 75%, по итогам 1 квартала спад достиг 70%. Однако это средний результат по всем областям Украины. В отдельных областях ситуация просто катастрофическая — там рынок составляет около 100 авто, на которые приходится 2 десятка автосалонов. Получается, что один салон в среднем продал 5 авто, а в условиях больших скидок равносильно заработку в $1000. С такими доходами долго не протянешь. А ведь были и такие, кто не продал и одного авто, а другие в это время продали более 40 авто!

Как оказалось, В Украине уже немало автосалонов 2-ой месяц «сидят на бобах» и не продают ни одного авто, выживая лишь за счет сервиса. Но и число клиентов СТО сокращается, предпочитая в кризис экономить на ремонтах. Дилеры в регионах вынуждены экстренно перепрофилироваться. Те же, кто арендовал площади, отказываются от нерентабельной аренды. Спад автомобильного рынка наиболее ощутим в центральных областях. Так, в Житомире продают на 80% меньше, в Кировоградской области — на 81%, в Виннице — на 81% меньше, чем год назад. Следом идут восточные области: Донецк (- 77%), Днепропетровск (- 80%), Запорожье (- 73%), Луганская (- 75%). В Киеве и области продажи сократились на 75%. Пока лучше выглядят южные области: Одесса (- 64%), Николаев (-77%), Херсон (-67%), Крым (-60%). В западных областях неоднозначная ситуация. С одной стороны во Львовской (- 73%), Хмельницкой (- 80%), Ровенской (-83%), но на их фоне выделяется Тернопольская область, где спад — 58% — лучший результат в Украине. Напомним, что в прошлом месяце именно в этой области проходили скандальные выборы местных властей.

Отметим, что в марте ситуация несколько улучшилась по сравнению с февралем, когда аналитики фиксировали спады под 90%. Спрос начинает восстанавливаться, но ужесточается конкуренция. Инфраструктура продаж в регионах рассчитана на продажу объемов порядка 50-60 тыс. авто в месяц по Украине. Рентабельность сетей с таким числом салонов достигается при всеукраинском объеме 20-25 тыс. авто в месяц. Нынешние показатели заставят уйти с рынка слабых операторов, которые не сумели завоевать популярность в регионе и наработать клиентов на сервис. С другой стороны, сильные операторы будут поглощать наиболее привлекательные дилерские центры, улучшая свои позиции в том или ином городе. Судя по первым месяцам 2009 года наиболее прочные позиции в регионах имеет сеть «УкрАвто», также созраняет свое влияние «АИС» и «Украинский автомобильных холдинг», «Еврокар», «Рено Украина», «Виннер», «Торговый дом «НИКО», «Ниссан Украина», «Порше Украина» и др. Сейчас дилеры ждут поддержки от дистрибьюторов, но лишь немногие ее реально получают.

Также дистрибьюторам прийдется отказаться от жесткого диктата в отношении монобрэндовости дилерских центров. В условиях кризиса, особенно, если брэнд имеет узкую модельную «линейку», такие дилеры рискуют месяцами не продавать ни одного авто.

Оставить комментарий